24.11.2017 г. прошёл семинар - практикум «Применение игровых технологий в ФЭМП».
Цель семинара: развитие профессиональной компетентности, формирование (развитие) личностного профессионального роста педагогов по применению в работе игровых технологий по ФЭМП. В течение семинара-практикума педагоги показывали применение игровых технологий в работе с детьми для развития элементарных математических представлений. Морокова Л.В. подготовила и показала блоки Дьенеша, развивающую игру Воскобовича "Геоконт" , которая направлена на развитие навыков силуэтного конструирования, освоения начальных геометрических знаний, представлений и пространственных отношений. Играя с этими пособиями ребенок получает возможность совершенствовать свой интеллект, внимание, память, воображение и творческие способности. Вспомнили технологию обучения дошкольников играм на плоскостное моделирование «Колумбово яйцо», «Волшебный круг». Игровую технологию «Змейка» показала Вахнина Л.П. Шубина И.Г. познакомила с эвристической технологией. Особое место в системе различных методов проблемного обучения занимает эвристическая беседа. Ставится проблема, которая требует решения. Это вопросно-ответная форма обучения, когда педагог вместо готовых знаний заставляет детей пройти к новым понятиям и выводам путем серии поставленных вопросов, которые вытекают один из другого. Каждый из подвопросов представляет собой небольшую проблему, но в совокупности они ведут решению основной проблемы. Ирина Геннадьевна рассказала и о других формах и методах эвристического обучения: «метод мозгового штурма» и «метод придумывания». |