13.03.2018г. в Детском саду проведен семинар-практикум на тему «Формирование речи ребенка в процессе ознакомления с окружающим миром». Цель - повышение культуры речи детей и профессиональной компетентности воспитателя. Решались следующие задачи:
- уточнить и закрепить знания воспитателями культурных и методических требований к речи педагога;
- способствовать формированию профессиональной коммуникативной компетентности педагогов.
- Совершенствовать профессиональный уровень педагогов через использование творческих форм активности и осмысления своей педагогической деятельности.
Поповой А.Е. проведена рефлексия «Ассоциации» с целью создания основы для более глубокого содержания работы и дискуссии. Педагогам были предложены словосочетания, а задача педагогов - подумать и высказаться, выразить собственные мысли, осознать свои возможности.
Требования к речи педагога озвучила Мокляк О.А. Напомнила о компонентах речи, предложила произнести скороговорки, подобрать однокоренные слова, объяснить значения слов ; Попова О.В. рассказала о реализации задачи по развитию речи на примере работы в своей группе «Формирование речи ребенка в процессе ознакомления с домашними животными». Морокова З.И. рассказала о роли платковых кукол в развитии речи детей, показала приемы использования самодельной дидактической куклы в работе с детьми,
приемы изготовления платковой куклы.
На протяжении всего семинара использовались принципы безоценочности действий и личности участников, активности, осознания действий, партнерского общения. Принято решение семинара-практикума.
|