10.04.2019. в детском саду прошёл педагогический совет на тему «Совершенствование коми разговорной речи через игру». Одна из актуальных проблем в системе образования - это вопрос овладения вторым языком. Научиться говорить на языке коренного народа, это не только выучить слова и выражения, но и научиться жить в другом культурном пространстве. Успех обучения зависит от того, насколько обучение коми разговорной речи заложено в дошкольном учреждении. Детский сад – первое звено в системе образования, это место где ребенок получает опыт эмоционально - практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками в наиболее значимой для его развития сфере жизни, то есть в игре. «У ребенка есть страсть к игре и надо ее удовлетворить. Надо не только дать ему время поиграть, но надо пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра». Слова С. Макаренко актуальны по сей день. Игра - одна из форм обучения. Игра является и методом обучения коми языку. Игра, как говорил Л.С. Выготский, ведет за собой развитие. Развивающее значение игры заложено в самой ее природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции, - там активность, там внимание и воображение, там работает мышление. Дошкольный возраст признан психологами наиболее благоприятным периодом для начала обучения коми языку. Доказано, что двуязычные дети хорошо учатся и лучше усваивают абстрактные науки, литературу и иностранные языки.
Попова Т.П., воспитатель, поделилась опытом работы «Развитие интереса к коми языку в условиях детского сада посредством игровых технологий». Показала игры, посредством которых она прививает интерес к коми языку, знакомит, закрепляет.
Вахнина Л.Н. делилась опытом работы «Как мы играем в коми музыкальные игры». Рассказала, показала и проиграла с педагогами в музыкальные игры. Столярова М.С. рассказала как она играет с детьми в коми подвижные игры. Зачитана справка по итогам тематической проверки «Организация работы в ДОУ по совершенствованию коми речи». Отмечены положительные и отрицательные стороны. Мокляк О.А. провела игру «Люби и знай свой коми край». В ходе игры затронуты такие темы как: Моя Республика, быт коми народа, коми писатели и рубрика «разное».
Нас солнца луч смешит и дразнит
Нам нынче весело с утра.
Весна нам дарит звонкий праздник
И главный гость на нём – игра.
Она нам друг большой и умный
Не даст скучать и унывать.
Затеет спор весёлый, шумный,
Поможет новое узнать.
Язык любого народа – уникальный памятник истории и культуры, имеющий важное значение и ценность для всего человечества. Изучение коми языка – это знакомство с культурой, с праздниками и обычаями коми народа, сказками, играми и фольклором. По итогам педагогического совета принято решение.