19.04.2018г. в Детском саду проведен конкурс профессионального мастерства «Воспитатель года-2018», первый этап всероссийского конкурса «Воспитатель года – 2019». Творческой группой разработано положение о конкурсе, где поставлены цели и задачи, сроки, условия, предмет и содержание конкурса, критерии оценивания. Участниками конкурса стали: Попова Н.П., Чебан Т.Т., Кетова Ю.Н. Конкурсантов оценивало ЖЮРИ в составе: Мокляк О.А., Поповой Т.П. и Косолаповой О.А . Атмосферу праздника, доверия, уважения создали ведущие конкурса, Вахнина Л.П. и Шубина И.Г. На конкурс приглашены ветераны педагогического труда. Воспитатели прошли четыре испытания:
1.Профессия-педагог (визитная карточка). Оценивался творческий подход, содержательность, сценическое воплощение, оригинальность, культура и выразительность речи
2.Мозговой штурм. Знание нормативных документов, программы Детского сада.
3.Мастер-класс.Оценивалась новизна предложенных методов и приемов, элементы инновационной работы, оригинальность, актуальность.
4.Лучший чтец. Оценивался образ, выразительность, эмоциональность.
По итогам конкурсных заданий большее количество баллов набрала Попова Н.П., воспитатель группы «Радуга». Надежда Петровна станет представителем Детского сада для участия в муниципальном этапе всероссийского конкурса «Воспитатель года-2019». Пожелаем ей и всем конкурсантам профессионального роста и новых педагогических идей.
Мы все еще немного «дети», хотя и выросли давно.
И все, что совершаем на планете - всего лишь опыт наш и мастерство.
И если сердце наше не спокойно, душа стремится снова ввысь,
Дерзаем, мыслим, сочиняем, желаем каждому: «Держись!»
Всем удачи и терпения!!!
Детский сад в 2018г. стал участником проекта «Школа игропедагогики «Дзолюк-Малышок» при лаборатории национальных проблем дошкольного образования ГОУДПО «КРИРО». Проект «Школа игропедагогики «Дзолюк-Малышок» реализуется за счет грантовых средств «Фонда президентских грантов – 2017». Это совместный проект Министерства образования, науки и молодежной политики Республики Коми, Лаборатории национальных проблем дошкольного образования Коми республиканского института развития образования и межрегионального общественного движения «Коми войтыр». Руководство проектом осуществляют сотрудники лаборатории национальных проблем дошкольного образования ГОУДПО «КРИРО». На первом этапе проведен информационно-обучающий семинар по проекту «Школа игропедагогики «Дзолюк-Малышок». Руководитель проекта, Остапова З.В., познакомила с основными целями и задачами. Психолог проекта, Пантелеева Е.И., провела обсуждение по проблеме формирования успешного взаимодействия педагога с детьми и родителями в рамках реализации проекта. Были раскрыты темы: «Основные направления работы по организации игровой и театрализованной деятельности с детьми и родителями», «Организация музыкально-театрализованной деятельности в условиях двуязычия». С начала мая 2018г. начался второй этап реализации проекта. На этом этапе педагоги детского сада продемонстрировали промежуточные результаты своей работы по созданию детско-родительских театров и реализации внутрисадовского проекта «Ворсан куд». Подготовлены и продемонстрированы 4 сказки:
1.«Пож тыр козин» по мотивам сказки «Пож тыр бöж» (С.Пылаева)
2.«Глаша и Кикимера» (А.Толстой)
3. «Чурка кӧин пи» (С.Пылаева)
4. «Дзодзőгъяс-юсьяс» по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди».
При показе участвовала съемочная группа детской телепередачи «Чолӧм, дзолюк» КРТК «Юрган», сотрудники лаборатории национальных проблем дошкольного образования ГОУДПО «КРИРО». Проект позволил сплотить педагогов и родителей в целях развития детей, формировании правильного отношения к двуязычному образованию.
В детском саду наблюдалась активная творческая атмосфера. Педагоги и родители совместно с детьми придумали и создали оригинальные декорации, сами были режиссёрами, актерами, костюмерами, бутафорами. Сценарии театральных представлений создавались в ходе коллективного творчества.
Дети вместе с родителями, участвуя в мероприятиях, демонстрировали свои таланты, получая искреннее удовольствие от собственного успеха. это способствует формированию социальной активности ребенка, становлению позитивных детско-родительских отношений и оставляет яркие впечатления на всю жизнь. Пребывание ребенка в новых для него социальных условиях будет способствовать его личностному росту, послужит основой для формирования этнического самосознания и правильной самооценки, накоплению ребенком социального опыта.
Все театрализованные представления показаны в детской телепередаче «Чолӧм, дзолюк» КРТК «Юрган». Видеоматериалы тиражированы на диске и будут подарены детскому саду и семьям, принявших активное участие в Проекте.
|