12.12.2016. в Детском саду проведён педагогический совет по теме «Роль театрализованной деятельности в развитии речи ребенка» с целью расширения знаний педагогов о театрализованной деятельности, целесообразности использования театрализованной деятельности в процессе развития речи дошкольников. Процесс речевого развития рассматривается как общая основа воспитания и обучения детей. Решающую роль в развитии речи играет театрализованная деятельность. Она способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Именно театрализованная деятельность позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся и художественно-эстетического воспитания, развития речи и социализации. Участвуя в театральных играх, дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театральная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру.
Как способ формирования речевой активности, развитие творческого воображения детей старшего дошкольного возраста, осветила воспитатель старшей группы Сердитова С.С. Совместную деятельность взрослых и детей в театрализованной деятельности – воспитатель младшей группы Попова Т.П. Для педагогов проведена игра «Наденьте шляпы, господа». Суть игры заключалась в том, чтобы выработать единую стратегию деятельности, наметить пути ее решения в вопросе: Как же театрализованная деятельность влияет на развитие речи ребенка? Найти все «плюсы» и «минусы», увидеть его значимость для себя. Развитие ребенка через театрально-игровую деятельность дает положительные результаты. Развивается социальная активность детей, память и воображение, творческие способности, формируются чувства коллективизма, коммуникабельность, идет развитие речевых и познавательных функций. Каждый ребенок талантлив изначально, и наш театр дает возможность выявить и развить в ребенке то, что заложено в нем от рождения. Чем раньше начать работу с детьми по развитию их творческих способностей средствами театрального искусства, тем больших результатов можно добиться в песенном, танцевальном и игровом творчестве. Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности, дети смогли использовать в повседневной жизни.
|