21.12.2015. проведен педагогический совет на тему «Художественно – эстетическое воспитание в детском саду» с целью совершенствования работы в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулирования в потребности познания методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников.
Педагогический совет прошёл в форме деловой игры. Старший воспитатель, Косолапова О.А., ознакомила педагогов с итогами тематического контроля «Художественно- эстетическое развитие детей в Детском саду». Отметила положительные стороны в работе педагогов, рекомендовала исправить выявленные замечания. Согласно требованиям ФГОС ДО художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.) В формировании личности ребенка неоценимое значение имеют разнообразные виды художественно-творческой деятельности. Чтобы развить у каждого воспитанника творческие способности, педагог должен сам разбираться в изобразительном искусстве, в детском творчестве, владеть необходимыми способами художественной деятельности. Косолапова О.А. пригласила педагогов совершить пробег по станциям: «Актуальная», «Художественно-речевая», Мозговой штурм», «Фантазеры», «Раздумье», «Калейдоскоп изобразительного искусства», «Изобразительная», «Декоративное рисование», «Угадай-ка». За каждой станцией были назначены ответственные лица. Каждая команда получила карты – маршруты. Педагоги от станции к станции показывали умение носить эмоциональный, творческий характер, создавать условия для обеспечения эмоционального, образного восприятия действительности, формировать эстетические чувства и представления, развивать образное мышление и воображение, учить детей способам создания изображений, средствам их выразительного исполнения. По итогам педагогического совета вынесено решение. |