23.11.2015г. в Детском саду проведен семинар - практикум на тему «Нетрадиционные техники рисования с дошкольниками».
Согласно главе III «ФГОС ДО», в которой обозначены требования к условиям реализации основной образовательной программы ФГОС ДО, одним из условий, необходимых для создания ситуации развития детей, соответствующей специфике дошкольного возраста предполагают построение вариативного развивающего образования, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества, личностного, физического и художественно-эстетического развития детей. Способности и таланты детей мы должны развивать в разных видах деятельности, в том числе и через нетрадиционные техники рисования. Дети с самого раннего возраста активно пытаются отразить свои впечатления, ощущения об окружающем мире в изобразительном творчестве. Существует много приёмов с помощью которых можно создавать оригинальные работы не имея художественных навыков. Рисование имеет огромное значение в формировании личности ребёнка. Особенно важна связь рисования с мышлением ребёнка, включаются зрительные, двигательные, мускульно-осязаемые анализаторы. Рисование развивает интеллектуальные способности детей, память, внимание, мелкую моторику рук, учит ребёнка думать анализировать, сравнивать, сочинять и воображать. В процессе семинара – практикума систематизированы знания педагогов по применению нетрадиционных техник рисования в работе с детьми.
Нетрадиционные изобразительные техники – это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания художественного образа, композиции и колорита, позволяющие обеспечить наибольшую выразительность образа в творческой работе,
чтобы у детей не создавалось шаблона.
Ознакомиться педагогам с многообразием техник нетрадиционного рисования помогли воспитатели: Попова А.Е., Андреева Р.А., Сердитова С.С. Педагоги апробировали с воспитателями некоторые технические приемы.
Сердитова С.С. применила в работе с воспитателями нетрадиционные техники рисования: монотипия и оттиск мягкой бумагой.
Андреева Р.А. - рисование восковыми карандашами + акварелью, кляксография с трубочкой.
Попова А.Е. – технику выдувания, тонирования бумаги, техника диатипия, припечатка, мраморная бумага, соль + акварель. Показала несколько способов тонирования бумаги: отмывка или тонирование одним цветом; вливание цвета в цвет или втекание краски в низ; цветные кляксы; акварель по сырой бумаге +соль; Эффект кристаллов: акварель+целлофан. |