27 февраля 2015г. проведен семинар - практикум «Музыкальное турне».
В ходе семинара выявили наиболее приемлемые и доступные формы работы с детьми по ОО «Музыка»; Пополнили информационный материал для педагогов в работе с детьми.
«Если у ребёнка развито интересное и увлечённое отношение, если он восхищается прекрасным, добрым, выраженным в музыке, то этим решается задача нравственного, эстетического воспитания и успешно формируются разнообразные музыкальные навыки». Содержание музыкального воспитания предусматривает воспитание у детей восприимчивости, интереса, любви к музыке, развитие эмоциональной отзывчивости на нее, приобщение их к разнообразным видам музыкальной деятельности, что позволяет развивать общую музыкальность ребенка, его творческие способности.
Восприятие музыки сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний. Всего этого у дошкольников пока нет. Поэтому необходимо научить ребенка разбираться в особенностях музыки как вида искусства, сознательно акцентировать его внимание на средствах музыкальной выразительности (темп, динамика), различать музыкальные произведения по жанру, характеру, получить доступные возрасту знания о музыке. Музыкальные руководители Вахнина Л.Н. и Рубцова Е.Г. пригласили педагогов на «Музыкальное турне». Педагоги отправились в страну детства, путешествовали по России, за рубежом, по Республике Коми, где вспоминали и пополнили знания о творчестве композиторов, значимых моментах жизни композиторов, узнавали портреты. Предоставлен практический материал по каждому композитору, подобран музыкальный репертуар, презентация композиторов. Например, Пётра Ильича Чайковского в детстве называли «хрустальным мальчиком» из-за чувствительной натуры. В его голове всегда звучала музыка, которая часто доводила его до болезни и невроза. Свой «Детский альбом» посвятил своему племяннику Володе Давыдову. Михаил Иванович Глинка, когда был маленьким мальчиком, очень любил танцевать и вслушиваться в восхитительные трели соловьиного пения. Он рано научился читать, хорошо рисовал и очень ловко подражал перезвону церковных колоколов, ударяя по гулким медным тазам. Детям легче запомнить композитора, слушая небольшие истории из его жизни. В форме брошюры создан словарь для описания музыки после прослушивания. С помощью этого словарика педагогам легко описать прослушанное произведение, составить вопросы, помочь обогатить словарный запас детей. |