25.01.2017г. в детском саду прошёл семинар-практикум на тему "Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» в форме деловой игры «Жить здорово».
Цель семинара-практикума заключалась в освоении и последующего применения технологий в практической деятельности педагога-воспитателя. В процессе семинара-практикума решались такие задачи, как применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ посредством развивающей среды; развитие педагогического мышления, создание благоприятной атмосферы. В ходе семинара-практикума отметили ценность здоровья для человека; хорошее здоровье способствует успешному воспитанию и обучению, а успешное воспитание и обучение – улучшению здоровья. Образование и здоровье неразделимы. Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ – в широком смысле слова - это процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровьеобогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребёнка. Здоровьесбережение и здоровьеобогощение – важнейшие условия организации педагогического процесса в ДОУ. В детском саду используются технологии сохранения и стимулирования здоровья: Стретчинг, ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая. Технологии обучения ЗОЖ: Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж. Коррекционные технологии: Арттерапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, фонетическая ритмика. Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, как физического, так и психического. В Рубрике «Наша мастерская» поделились опытом работы Шубина И.Г., Туркова Т.Н., Попова Н.П., Осипова А.Б., Старикова Т.Д., Столярова М.С., Андреева Р.А., Чебан Т.Т. Педагоги выполняли предложенные упражнения. |